Композиция, цветосочетания. мастер-классы.

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Композиция, колористика.

Сообщение автор GalinaTabbycat в Вт 12 Июл 2011 - 12:41

Уроки композиции Е. Стасенко:
1.
"Законы композиции основаны на законах восприятия, которые работают на подсознательном уровне. Мы будем рассматривать композицию и ее законы в их положительном аспекте и, таким образом, задачей композиции в нашем случае будет создание на ограниченной прямоугольной плоскости пространства, которое подсознательно будет восприниматься как комфортное.
Этой плоскостью можно распорядиться двояко: можно либо нанести на нее в каком-то ее месте пятно, либо не наносить пятна. Ограниченная плоскость и пятна - элементы составляющие композицию. Они обладают качествами тона, размера и формы.
1. Первое условие комфортности - неравное количество черного и белого в композиции. Это нужно для того чтобы ясно читалось, что есть фон, а что - фигуры на нем. Обычно подсознательно в качестве фона воспринимается то чего больше. А если количество черного и белого равно, это вызывает дискомфортные колебания восприятия из-за невозможности явного предпочтения.
2. Второе условие комфортности - присутствие в пространстве композиции пятен трех размеров. Все предметы в быту мы делим на три большие категории: большие предметы, средние и маленькие. Однако, это деление относительно и связано со вмещающей средой. Например, стул на улице мы воспринимаем как небольшой предмет. Стул в комнате воспринимается как предмет среднего размера. Стул поставленный в шкаф - большой предмет.
Присутствие в пространстве элементов трех категорий - большие, средние и малые элементы - делает это пространство комфортным.


Если в композиции отсутствуют малые пятна, она воспринимается как часть чего-то большего, как тесная или, иначе говоря, фрагментарная. Если в композиции отсутствуют большие пятна, она воспринимается как пустая, скучная или монотонная. Фрагментарность и монотонность - две крайности в композиции, которых мы будем стараться избегать.
3. Третье условие комфортности - композиция должна восприниматься как единое целое. Для этого ее выстраивают относительно единого узла, называемого композиционным центром. Композиционный центр это специально выделенное место в композиции, которое обладает качествами, присущими только ему. Композиционный центр не является геометрическим центром листа.
Теперь я предлагаю Вам вооружиться листом бумаги формата А-4 - это будет наша плоскость - и кусочками черной бумаги маленького, среднего и большого размера - это будут наши пятна. Разберем способы выделения композиционного центра:
а).Выделение пятна в качестве композиционного центра по признаку размера. Чтобы выделить пятно в качестве композиционного центра достаточно будет оставить его единственным в своем разряде.


Накидайте на плоскость по несколько пятен каждого размера - большие, средние и малые. А теперь уберите все большие пятна кроме одного. Это пятно сразу начинает привлекать внимание, выделяться. Проделайте такую же операцию со средними, а затем с малыми пятнами.
б). Выделение пятна в качестве композиционного центра на нюансе (инверсия). Попробуем выделить пятно, не убирая подобные ему. Накидаем на плоскость по несколько пятен каждого размера. Теперь сделаем маленькое белое пятно и поместим его на одно из больших черных пятен. Таким образом, большое черное пятно начинает выделяться среди подобных ему. В то же время, маленькое белое пятно тоже выделено - среди маленьких пятен только оно одно белое.
Возникает вопрос: что же является композиционным центром - большое черное пятно или маленькое белое пятно на нем? Композиционный центр не является пятном. Это точка, некий центр равновесия в пятне, как если бы мы прикололи это пятно булавкой к вертикальной плоскости. В данном случае мы имеем два пятна и композиционный центр находится где-то на линии, соединяющей их центры. Эта схема с булавками не является точной методикой определения композиционного центра, но она дает некоторую наглядность.
в). Выделение части фона в качестве композиционного центра. Композиционный центр может находиться не на пятне, а на выделенной окружающими пятнами части фона. Тогда он находится где-то посередине фигуры образованной линиями, связывающими центры этих пятен по периметру.
г). Сложные способы выделения композиционного центра. Часто композиционный центр выделяется не одним а несколькими способами. Например, большое черное пятно с маленьким белым на нем работает с выделенной частью фона. В этом случае композиционный центр находится между тремя центрами: центром большого черного пятна, центром малого белого пятна и центром выделенной части фона.
Теперь пора объяснить, почему пятна выделяющие часть фона связаны по периметру, а не через середину. Это происходит в силу инерции восприятия. Когда мы разглядываем черные пятна взгляд переходит от пятна к пятну по самому короткому пути, стараясь скорее миновать белые пространства. Именно на этом свойстве восприятия строится понятие движения в композиции. Под движением в композиции подразумевается подсознательная последовательность разглядывания элементов изображения. Чередование пятен и промежутков между ними по ходу движения создает ритм, подобно тому как в музыке ритм создается чередованием ударов и пауз различной длительности.
4. Четвертое условие комфортности - пятна и промежутки между ними должны быть различной величины, иначе ритм становится монотонным. Даже если только промежутки или только пятна будут равной величины, ритм начинает тяготеть к монотонности, что создает дискомфорт.
Кроме понятий движения и ритма мы введем понятие пластики. Понятие пластики часто употребляется в хореографии применительно к танцевальным движениям. Говорят о красивой, некрасивой, текучей, угловатой пластике и т.д. То есть, одно и то же движение можно выполнить с различной пластикой. Пластика в этом случае это способ сочетания составляющих движение элементов. То же самое и в нашей композиции: пластика это способ сочетания частей при образовании целого.
Движение, ритм и пластика являются средствами организации композиции. Например, используя движение мы можем привести внимание зрителя к определенному месту композиции. При этом ритм и пластика зададут этому движению какое-то конкретное настроение. Попробуйте выполнить это практически с помощью имеющегося белого листа и черных кусочков бумаги.
5. Пятое условие комфортности - сбалансированность выходов пятен в края композиции. Если в композиции все пятна находятся на каком-то расстоянии от краев, а одно пятно расположено вплотную к правому краю, то у нас создастся впечатление что наш лист обрезан справа и является левой частью большего листа. То же произойдет если одно пятно находится вплотную к левому краю - композиция будет восприниматься как фрагмент большего изображения. Это создает дискомфорт. Если же пятна граничат и с левым и с правым краями, композиция будет восприниматься как нечто цельное или как центральный фрагмент, что вполне комфортно. По горизонтали выходы пятен в края композиции должны компенсироваться.


А вот с выходами вверх и вниз все обстоит иначе - они не нуждаются в компенсации. По вертикали композиция устойчива. Геометрическим центром листа в композиции является не точка, а вертикальная линия. Поэтому композицию в горизонтальном формате труднее собрать - она имеет тенденцию "разламываться" надвое по этой вертикали."
avatar
GalinaTabbycat
Модератор
Модератор

Дата регистрации : 2011-07-11
Сообщения : 2660
Возраст : 54

http://modernlacefreeform.forumy2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.

Сообщение автор GalinaTabbycat в Пн 22 Авг 2011 - 17:56

Цветовая композиция.
Если в тоновой (черно-белой) композиции составляющими ее компонентами были черные и белые пятна, то в цветовой композиции это будут "теплые" и "холодные" пятна.
Теоретически любой цвет можно составить из красного, желтого, голубого, черного и белого цветов. Черный, белый и смешанные из них серые цвета относятся к ахроматическим (в буквальном переводе - бесцветным) цветам. Они не имеют собственной теплоты.
Три хроматических цвета (красный, желтый, голубой), будучи попарно смешаны, дают основные цвета спектра, которые делятся на две две группы - теплые и холодные. Теплые: желтый, оранжевый, красный. Холодные: фиолетовый, голубой, зеленый.
Взаимодействие хроматических цветов друг с другом и с ахроматическими цветами можно представить в виде цветового круга:

Смешиваясь по кругу в различных пропорциях, основные цвета дают различные цветовые градации. К центру цветового круга они, смешиваясь с белым, светлеют, становятся бледней. Удаляясь вовне цветового круга, они темнеют и становятся "грязней". Эти эволюции показаны справа на примере голубого цвета.
Если мы разделим цветовой круг по горизонтали пополам, то в верхней его части будут находиться теплые цвета со всеми возможными градациями, а в нижней - холодные.
Ахроматические черный, белый и серые не входят в это деление, но о них немного позже.

Линейная композиция.
В линейной композиции в качестве составляющих компонентов выступают показатели насыщенности изображения линиями: густота и пустота. Линейная композиция в чистом виде представлена в линейной графике. Но она не является суррогатом черно-белой композиции. В линейной композиции гораздо большее значение приобретают движение, ритм и пластика. В этом отношении линейная композиция обладает неизмеримо большими выразительными возможностями, поэтому она и выделена как особый вид.

_________________
"Когда кому-то сочувствуешь, вас еще двое. Вы еще врозь. Но бывает та высота отношений, когда благодарность и жалость теряют смысл." (Антуан де Сент-Экзюпери)
avatar
GalinaTabbycat
Модератор
Модератор

Дата регистрации : 2011-07-11
Сообщения : 2660
Возраст : 54

http://modernlacefreeform.forumy2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.

Сообщение автор Natalia в Вт 29 Ноя 2011 - 10:44

Здесь находится подсказка как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.
http://knitting-club.blogspot.com/2011/08/illusion.html
avatar
Natalia
Высший разум
Высший разум

Дата регистрации : 2011-07-12
Сообщения : 394
Откуда : Польша
Возраст : 49

Вернуться к началу Перейти вниз

Композиция от Alisk'и

Сообщение автор GalinaTabbycat в Вс 25 Дек 2011 - 10:01

Нашла на дружественном сайте совершенно замечательный урок по композиции нашей Алиски:

MsAlisca пишет:Насколько я понимаю, это еще не раскладка.

Тогда начнем:

1. Где у нас будет центр композиции? Если мы тут замахнулись на панораму, он все равно должен быть. Предлагаю один из углов переда выкройки. И оттуда будем плясать по диагонали вверх.

2. Раз у нас не предполагается подкладка - думаем о максимальной загрузке элементами пояса (чтоб граница с бриджами-юбками не просвечивала) и области груди. Стало быть, одну грудь загрузим элементами, поднимаясь снизу -вверх по диагонали, другую - букетиком от плеча - книзу.

3. Смотрим, как оно в плироде:



Совершенно ясно, что никаких границ между белым и голубым у цветочков не бываит. Они растут вперемежку. И цвет их меняется (на самом деле) по мере их старения. Те, что постарше - бледнее. Те, что молоденькие - посочнее в цвете.
Кроме того, между цветочками есть листочки и травинки. Они нам нужны, поскольку добавят непрозрачности в нужных местах.

4. Мелкие бутончики и веточки. Они нужны, поскольку именно ими и будем указывать направление динамики рисунка. предлагаю расположить сначала веточки, потом к ним добавить листики, и в последнюю очередь - цветочки вперемешку, группируя их вокруг веточек.





5. А теперь посмотрите на эту картинку. Может, стоит добавить ромашки? Они придадут объем композиции и выразительность. И эффектность))).


6. Зелененькие мелкие почти бисерные шарики-ягодки тоже очень освежают пейзаж. Представьте, что из вашей травки торчат вверх зеленые цветоносы подорожника с еще нераспустившимися цветочками (или с еще зелеными семенами))).



Надеюсь, что-нибудь будет полезным)))!


Последний раз редактировалось: GalinaTabbycat (Чт 7 Июн 2012 - 18:27), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
"Когда кому-то сочувствуешь, вас еще двое. Вы еще врозь. Но бывает та высота отношений, когда благодарность и жалость теряют смысл." (Антуан де Сент-Экзюпери)
avatar
GalinaTabbycat
Модератор
Модератор

Дата регистрации : 2011-07-11
Сообщения : 2660
Возраст : 54

http://modernlacefreeform.forumy2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.

Сообщение автор GalinaTabbycat в Пт 16 Мар 2012 - 13:16

В свете последних споров на Осинке по поводу копирования, я задумалась "почему копии всегда такие неудачные?". Хотелось понять это с точки зрения психолога, могла бы спросить и у специалиста (Алюньки), но хотелось разобраться самой. И вот мой вывод, если получится внятно изложить.

Сама сейчас вяжу Анины Незабудки. Мой вариант совсем не нравится, почему? Если вспомнить один из законов композиции, то все сразу становится ясно:
- ни одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерба для целого;
- части не могут меняться местами без ущерба для целого;
- ни один новый элемент не может быть присоединен к композиции без ущерба для целого.

"Мне понравились Незабудки, хочу себе такие же", ключевая фраза "такие же", но я ведь не смогу скопировать оригинал до последней ниточки-петельки, все равно что-то изменю, хотя бы в мелочи. Может не найду ниточки тон-в-тон, как в оригинале и заменю цвет листика на полтона светлее или темнее. Все! Композиция нарушена, а ведь я хотела "такую же", мне понравилась именно та кофточка.
В итоге, как бы ни старалась связать красиво и аккуратно, мой вариант однозначно будет уступать оригиналу и получится совсем не то, что хотела.

_________________
"Когда кому-то сочувствуешь, вас еще двое. Вы еще врозь. Но бывает та высота отношений, когда благодарность и жалость теряют смысл." (Антуан де Сент-Экзюпери)
avatar
GalinaTabbycat
Модератор
Модератор

Дата регистрации : 2011-07-11
Сообщения : 2660
Возраст : 54

http://modernlacefreeform.forumy2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Композиция и колористика от Dagg.

Сообщение автор GalinaTabbycat в Чт 7 Июн 2012 - 16:48

Сколько раз листаю альбом Антонины Кузнецовой, столько же удивляюсь гениальности (не побоюсь этого слова) Мастера. Каждая работа доведена до того совершенства, о котором говорят "все гениально просто". На первый и второй взгляды кажется, ничего сложного, цветочки-листочки или, как говорят злые языки, "сад-огород". Но стоит начать рассматривать внимательнее и замечаешь, что в огороде том ветерок колышет листики, цветочки только расцвели и полыхают естественной красотой и ароматом, веточки тянутся к солнышку. Если же начать и вовсе придираться, тогда только приходит понимание как Тоне удается создать такую естесственную картинку. А очень просто - внутреннее чутье, интуиция, развитые многолетним опытом до совершенства, не дают нарушать законы композиции, цветосочетания, моделирования в одежде.
Приведу примеры.
1. Первое условие комфортности - неравное количество черного и белого в композиции - т.е. темные и светлые пятна должны быть разного количества и размера:
-

2. Второе условие комфортности - присутствие в пространстве композиции пятен трех размеров - т.е. крупные-средние-мелкие элементы и цветовые пятна:
-

3. Третье условие комфортности - композиция должна восприниматься как единое целое. Для этого ее выстраивают относительно единого узла, называемого композиционным центром:
-

4. Четвертое условие комфортности - пятна и промежутки между ними должны быть различной величины, иначе ритм становится монотонным:
-

5. Пятое условие комфортности - сбалансированность выходов пятен в края композиции:
-

Прошу обратить особое внимание на сочетание пряжи разных цветов. И здесь соблюдены законы композиции:
- разное количество пятен теплых и холодных оттенков,
- использование малыми дозами ярких насыщенных цветов и секционной нити в качестве акцентов,
- использование не более 3 цветов и их оттенков,
- отсутствие светлых крупных сливающихся пятен.

P.S. Каждую из работ Антонины можно использовать в качестве учебного пособия, притом, что создаются они совсем для других целей!

_________________
"Когда кому-то сочувствуешь, вас еще двое. Вы еще врозь. Но бывает та высота отношений, когда благодарность и жалость теряют смысл." (Антуан де Сент-Экзюпери)
avatar
GalinaTabbycat
Модератор
Модератор

Дата регистрации : 2011-07-11
Сообщения : 2660
Возраст : 54

http://modernlacefreeform.forumy2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.

Сообщение автор JVB в Пт 8 Июн 2012 - 8:23

Галя, спасибо! отличный материал!

_________________
Юля. (Юлия Владимировна Безменова - JVB)- оборзевший хомяк - хомяк, добравшийся до заначки или случайно разжившийся денежными излишками, загнавший жабу под плинтус или утопивший ее в унитазе... и наконец-то добравшийся до Наташиной (Пермь) закупки.
avatar
JVB
Admin
Admin

Дата регистрации : 2011-07-12
Сообщения : 2710
Откуда : Кинешма
Возраст : 45

http://www.ravelry.com/projects/JBezmenova

Вернуться к началу Перейти вниз

Композиция и колористика от Dagg.

Сообщение автор GalinaTabbycat в Вт 19 Июн 2012 - 9:41

Все нижеприведенные цитаты - мои тэги на посты Тони Кузнецовой (Dagg) и Татьяны-Iskra на Осинке. Копирую их сюда ради облегчения собственной жизни , чтобы собрать все в одном месте и не бегать за каждым разом по всем ссылкам.
Dagg пишет: ... а где фото моей кофты? (речь об этом топе )
Там шнурки - гвоздь программы, их нужно выложить позаковыристее, чтобы никаких прямых линий. Причем с учетом цветовых зон, т.е. так, чтобы цвет совпал на боках.
Относительно шнурков выкладываем мотивы. Блоки ближе к средине, а большие круглые - по бокам, и все это чуть по-диагонали.
Ворот на спинке надо вырезать поглубже. На базовой выкройке он всегда очень узкий и не глубокий.
Шнурок у меня из Макси, т.е. 580м\100г.
Главное - это акценты, особенно, если мотивы простые и цвета не много.


Последний раз редактировалось: GalinaTabbycat (Вт 19 Июн 2012 - 11:27), всего редактировалось 3 раз(а)

_________________
"Когда кому-то сочувствуешь, вас еще двое. Вы еще врозь. Но бывает та высота отношений, когда благодарность и жалость теряют смысл." (Антуан де Сент-Экзюпери)
avatar
GalinaTabbycat
Модератор
Модератор

Дата регистрации : 2011-07-11
Сообщения : 2660
Возраст : 54

http://modernlacefreeform.forumy2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Композиция и колористика от Dagg.

Сообщение автор GalinaTabbycat в Вт 19 Июн 2012 - 9:44

Dagg пишет:Так чем больше размер и меньше мотивы, тем легче выкладывать!
Просто смотри на фото моей кофты и выкладывай шнурочки, а потом мотивчики. Я шнурки редко на низ вывожу, но тут к месту. Если внизу напетляешь - будет хуже, так-что режь их и закрепляй концы. Они с другой стороны тоже распутываются.
По декольте тоже шнурок волнами надо положить, так, чтобы частично сетка выходила на край, а частично шнурок.
Рассматривай и анализируй, все получится. И не бойся где-то загустить, а где-то разредить. Если разбросаешь мотивы равномерно - будет как капуста на грядке Laughing квадратно-гнездовой метод.


Последний раз редактировалось: GalinaTabbycat (Вт 19 Июн 2012 - 9:58), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
"Когда кому-то сочувствуешь, вас еще двое. Вы еще врозь. Но бывает та высота отношений, когда благодарность и жалость теряют смысл." (Антуан де Сент-Экзюпери)
avatar
GalinaTabbycat
Модератор
Модератор

Дата регистрации : 2011-07-11
Сообщения : 2660
Возраст : 54

http://modernlacefreeform.forumy2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Композиция и колористика от Dagg.

Сообщение автор GalinaTabbycat в Вт 19 Июн 2012 - 9:46

Dagg пишет:Насчёт "лепки" фигуры - совершенно согласна. Поставишь на бёдрах крупные пятна - тааакая попа получится... даже на стройной фигуре. И наоборот. Я таким образом "делала талию" подруге, хотя она сама давно уже талию и не пытается найти.
Что касается длины изделия, то не стоит делать линию низа на самом широком месте фигуры, её обязательно смещать надо. Куда именно - это повертеться перед зеркалом стоит, точно: поприкладывать к себе хотя бы кусок ткани, выискивая длину, при которой фигура смотрится наиболее выигрышным образом. И совершенно необязательно, что эта линия будет горизонтальной, может - диагональ, а может - угол, смещённый к одной из сторон.


Последний раз редактировалось: GalinaTabbycat (Вт 19 Июн 2012 - 9:59), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
"Когда кому-то сочувствуешь, вас еще двое. Вы еще врозь. Но бывает та высота отношений, когда благодарность и жалость теряют смысл." (Антуан де Сент-Экзюпери)
avatar
GalinaTabbycat
Модератор
Модератор

Дата регистрации : 2011-07-11
Сообщения : 2660
Возраст : 54

http://modernlacefreeform.forumy2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Композиция и колористика от Dagg.

Сообщение автор GalinaTabbycat в Вт 19 Июн 2012 - 9:48

Dagg пишет:...не надо забывать про линию плеча. На полных руках она часто покатая. Поэтому, если есть рукав, нужно четче прорабатывать пройму, не делать ее размазанной.


Последний раз редактировалось: GalinaTabbycat (Вт 19 Июн 2012 - 9:59), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
"Когда кому-то сочувствуешь, вас еще двое. Вы еще врозь. Но бывает та высота отношений, когда благодарность и жалость теряют смысл." (Антуан де Сент-Экзюпери)
avatar
GalinaTabbycat
Модератор
Модератор

Дата регистрации : 2011-07-11
Сообщения : 2660
Возраст : 54

http://modernlacefreeform.forumy2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Композиция и колористика от Iskra.

Сообщение автор GalinaTabbycat в Вт 19 Июн 2012 - 9:50

Iskra пишет:Самое главное - пройма!!! Мы ее хитро-наглым образом уходим от естественной линии и слегка заводим на спину. Обманываем зрителя: мол, не такая уж и широкая спина. Cock Обязательно подчеркиваем шов проймы!

Разбиваем плечевой пояс более мелкими зонами и более темной сеткой. Цветочки, конечно, туда меньшего размера.
На скос покатого плеча я вставила по большому цветку, пытаясь зрительно приподнять эту линию.
На что хотелось бы обратить внимание: рукав вяжем достачно узкий, НО!!! На мой взгляд, ни в коем случае нельзя делать низ рукава в обтяжку! Это только усиливает эффект полной руки. Низ рукава хоть чуточку расклешить.

Бедра (а вернее, попам Very Happy ) Тут зоны светлой сетки шире. И цветы крупнее, прямо-таки крупные. Главное - линии. Они должны быть плавные, расширяющиеся. Ну Хто нам может помешать сделать себе сзади персик???


Последний раз редактировалось: GalinaTabbycat (Вт 19 Июн 2012 - 10:00), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
"Когда кому-то сочувствуешь, вас еще двое. Вы еще врозь. Но бывает та высота отношений, когда благодарность и жалость теряют смысл." (Антуан де Сент-Экзюпери)
avatar
GalinaTabbycat
Модератор
Модератор

Дата регистрации : 2011-07-11
Сообщения : 2660
Возраст : 54

http://modernlacefreeform.forumy2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Композиция и колористика от Dagg.

Сообщение автор GalinaTabbycat в Вт 19 Июн 2012 - 9:55

Dagg пишет:Не сомневаюсь, но обвязка здесь отпадает в принципе. т.к. утяжеляет вещь и зрительно и фактически. Здесь я заложница практичности. Не исключено, что попробую обвязку на другой кофточке из этой-же компании, к которой не будут предъявляться требования: Чтобы высыхала за ночь!
На счет листочков ты права, я их планировала, но в последний момент убрала именно потому-что они пестрые.

Видела и раньше в темах детали твоей работы. Первое впечатление очень интригующее. Я вообще ценю технологические находки. Вот эта часть

просто замечательная. Тонко, нетрадиционно, интересно вставлены блоки из кружков. Это настолько самодостаточно, что я-бы вообще ничего не добавляла, или разбавила-бы мотивами не контрастных цветов градиентом по кол-ву, т.е. чем ниже, тем больше мотивов.
Трудно судить о цветах на компьютере, но по-моему бордовый и светло-зеленый не дружат ни между собой, ни с фоном, а бордовый к тому-же рвет внимание на себя, в то время как "гвоздь программы" здесь на самом деле фон.
Я могу быть не права, если в светло-зеленом есть люрекс, а бордовый на самом деле не такой темный. Тогда цветопередача не может быть правильной, и в реале это смотрится лучше.
Вот на этой кофте http://www.flickr.com/photos/27775408@N07/3260951796/sizes/o/ синий вырывается и подчеркивается тенью, а на самом деле смотрится нормально.
Вещь однозначно нужно доделать и поскорее, весна, скоро потеплеет, причем, я-бы посильнее порвала низ и добавила каких-нибудь отлетных элементов (шнурочков каких-нить объемных, кружков как в фоновой сетке и т.д., с фантазией все в порядке, что-нибудь придумаешь) А на будущее, тщательно подбирай цвета.


Последний раз редактировалось: GalinaTabbycat (Вт 19 Июн 2012 - 10:00), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
"Когда кому-то сочувствуешь, вас еще двое. Вы еще врозь. Но бывает та высота отношений, когда благодарность и жалость теряют смысл." (Антуан де Сент-Экзюпери)
avatar
GalinaTabbycat
Модератор
Модератор

Дата регистрации : 2011-07-11
Сообщения : 2660
Возраст : 54

http://modernlacefreeform.forumy2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Композиция и колористика от Dagg.

Сообщение автор GalinaTabbycat в Вт 19 Июн 2012 - 9:57

Dagg пишет:Муравка, нужно убрать густую темную сетку, довязать еще мотивов и блоков (зачем их разбирать, просто довязать других, может где-то подкорректировать)и разложить на обе половинки юбки.
Веточки можно сшить немного по-другому. Без опыта лучше не делать длинных веток, сшить по 2-3, а из них потом моделировать ветки, какие попросятся.
Желто-оранжево-зеленая тема очень благодарная, можно располагать градиентом, можно подчеркнуть диагональ как на этой юбке
http://www.flickr.com/photos/27775408@N07/2760752204/in/set-72157606698300796/
Я понимаю желание сделать юбку достаточно плотной, но большие поля мелкой сетки - это не выход. Будет красиво заполнить их более крупной сеткой в 3 сл. с вкраплением мелких мотивов. Что-то вроде этого:

Сетку можно и по-мельче, но это уже выяснится по ходу, так-же как и картинка в целом, когда мотивов будет больше.

_________________
"Когда кому-то сочувствуешь, вас еще двое. Вы еще врозь. Но бывает та высота отношений, когда благодарность и жалость теряют смысл." (Антуан де Сент-Экзюпери)
avatar
GalinaTabbycat
Модератор
Модератор

Дата регистрации : 2011-07-11
Сообщения : 2660
Возраст : 54

http://modernlacefreeform.forumy2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Композиция и колористика от Dagg.

Сообщение автор GalinaTabbycat в Вт 19 Июн 2012 - 10:05

Dagg пишет:Маленький мачок хорошо смотрится рядом с большим, кусочек мачка на боку - не надо, лучше, как Таня и показала, полноценный мачок чуть ближе к переду.
Мне не нравятся ланцетовидные листочки, которыми заткнуты проемы между лепестками. Это может и имеет смысл, если техника сшивная, но , я так понимаю, что сборка будет сеткой, а значит и эти листочки можно расположить вдоль стебля, а проемы заполнить сеткой.
Я-бы убрала кружки по низу. Они не связывают перед со спинкой, они - стилизованный мотив, в то время как вся композиция природная. Если проемы сетки получатся большими, то можно связать шнурок-гусеничку и разделить им пространство.
Одобряю одинаковые цветочки льняного цвета, которые создают фон.
Внизу мои мачки. Я делала широкими лепестки, чтобы не оставалось проемов. Мотив я как раз разрабатывала для сшивной техники. Если на сетке, то можно сделать лепестки поуже.
А еще можно из трех лепестков скрутить бутон и вывести его на спинку на стебельке с чашечкой, чтобы с плеча свисал.

Срединку можно делать по-разному, я пришивала сверху проема. Лепестки связаны без отрыва, раскладкой.


_________________
"Когда кому-то сочувствуешь, вас еще двое. Вы еще врозь. Но бывает та высота отношений, когда благодарность и жалость теряют смысл." (Антуан де Сент-Экзюпери)
avatar
GalinaTabbycat
Модератор
Модератор

Дата регистрации : 2011-07-11
Сообщения : 2660
Возраст : 54

http://modernlacefreeform.forumy2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Композиция и колористика от Dagg.

Сообщение автор GalinaTabbycat в Вт 19 Июн 2012 - 10:10



Dagg пишет:Гала, надо было укрепить край разъема там, где шнуровка. Если шнуровка в юбке - это необходимость, то надо сделать так, чтобы она была украшением, а ты там чего-то начудила.
В целом интересно, но я бы кое-где повесила концы шнурков и не стала бы выводить шнурки в поперечные линии в районе талии. При всей извилистости шнурков нет ощущения движения, кажется много поперечных и продольных линий.
И еще, если есть цветочки с контрастными серединками, то желательно их кое-где ставить по 2-3, а иначе эффект божьей коровки.


Последний раз редактировалось: GalinaTabbycat (Пт 22 Ноя 2013 - 13:11), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
"Когда кому-то сочувствуешь, вас еще двое. Вы еще врозь. Но бывает та высота отношений, когда благодарность и жалость теряют смысл." (Антуан де Сент-Экзюпери)
avatar
GalinaTabbycat
Модератор
Модератор

Дата регистрации : 2011-07-11
Сообщения : 2660
Возраст : 54

http://modernlacefreeform.forumy2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Композиция и колористика от Dagg.

Сообщение автор GalinaTabbycat в Вт 19 Июн 2012 - 10:12

Dagg пишет:Я считаю, что меланж нам в помощь, но надо к нему подходить очень тщательно, чтобы он, особенно контрастный, не "съедал" мотивы. Из контрастного лучше получаются мелкие мотивы.
Бывает, что меланж классно смотрится в одних мотивах, и убивает другие.

_________________
"Когда кому-то сочувствуешь, вас еще двое. Вы еще врозь. Но бывает та высота отношений, когда благодарность и жалость теряют смысл." (Антуан де Сент-Экзюпери)
avatar
GalinaTabbycat
Модератор
Модератор

Дата регистрации : 2011-07-11
Сообщения : 2660
Возраст : 54

http://modernlacefreeform.forumy2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Композиция и колористика от Dagg.

Сообщение автор GalinaTabbycat в Вт 19 Июн 2012 - 10:14

Dagg пишет:Вот я чем больше читаю о научно обоснованном, тем яснее понимаю почему мне что-то нравится, а что-то нет.
Вон прочитала про диагональную линию, которая создает эффект движения. Прочитала первый раз, а применяю давно и успешно, именно потому-что мне нравится эффект движения.
Твоя идея вставить мотив с нерегулярной сеткой в полотно регулярной сборки очень интересная. В этом есть какой-то философский смысл. Не всегда нравится только то, что выверено и правильно. Иногда упорядоченность и несимметричность дополняют друг друга.

_________________
"Когда кому-то сочувствуешь, вас еще двое. Вы еще врозь. Но бывает та высота отношений, когда благодарность и жалость теряют смысл." (Антуан де Сент-Экзюпери)
avatar
GalinaTabbycat
Модератор
Модератор

Дата регистрации : 2011-07-11
Сообщения : 2660
Возраст : 54

http://modernlacefreeform.forumy2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.

Сообщение автор JVB в Вт 19 Июн 2012 - 11:01

GalinaTabbycat пишет:
Dagg пишет:Что касается длины изделия, то не стоит делать линию низа на самом широком месте фигуры, её обязательно смещать надо. Куда именно - это повертеться перед зеркалом стоит, точно: поприкладывать к себе хотя бы кусок ткани, выискивая длину, при которой фигура смотрится наиболее выигрышным образом. И совершенно необязательно, что эта линия будет горизонтальной, может - диагональ, а может - угол, смещённый к одной из сторон.
кстати, не факт, что на самом широком месте плохо будет. я сейчас как раз и делаю на самом широком - и очень нравится! действительно, надо смотреть как получится

GalinaTabbycat пишет:
Dagg пишет:...не надо забывать про линию плеча. На полных руках она часто покатая. Поэтому, если есть рукав, нужно четче прорабатывать пройму, не делать ее размазанной.
вот это точно! еще добавлю - четко очерченная линия плеча придает образу ... собранности что ли... делает вид более офисным
avatar
JVB
Admin
Admin

Дата регистрации : 2011-07-12
Сообщения : 2710
Откуда : Кинешма
Возраст : 45

http://www.ravelry.com/projects/JBezmenova

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.

Сообщение автор GalinaTabbycat в Вс 26 Авг 2012 - 11:41

Юля, ты задала форму белыми зигзагами - приталенную тунику. Поэтому линия низа у тебя зрительно смещена ниже и вещь смотрится именно туникой, а не удлиненной кофточкой.

_________________
"Когда кому-то сочувствуешь, вас еще двое. Вы еще врозь. Но бывает та высота отношений, когда благодарность и жалость теряют смысл." (Антуан де Сент-Экзюпери)
avatar
GalinaTabbycat
Модератор
Модератор

Дата регистрации : 2011-07-11
Сообщения : 2660
Возраст : 54

http://modernlacefreeform.forumy2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.

Сообщение автор Natalia в Пт 14 Сен 2012 - 13:10

Модные цвета сезона 2012/2013


Сочетание цветов
French Roast - глубокий кофейный оттенок, отличная альтернатива черному. Отлично сочетается с яркими цветами осенне-зимней палитры.

Honey Gold - мягкий желтый оттенок, цвет осенних листьев и меда, подходит к базовым темным цветам.

Pink Flambe - фуксия с легким дымчатым налетом.

Tangerine Tango - сочный и энергичный оранжевый, вносит в облит нотки ретро-стиля.

Ultramarine green - глубокий изумрудно-зеленый, аристократичный и роскошный. Особенно выигрышно смотрятся в таком цвете вечерние платья и верхняя одежда.

Bright Chartreuse - необычный для зимнего сезона салатовый. Очень освежает. Но не подходит женщинам с очень светлой кожей и волосами.

Olympian Blue - яркий и смелый сине-голубой.

Titanium - приглушенный нейтральный серый средней интенсивности, универсальный и элегантный.

Rhapsody - серо-фиолетовый, наряду с Rose Smoke является наиболее женственным оттенком палитры сезона.

Rose Smoke - нежный пыльно-розовый, очень женственный и ненавязчивый.

avatar
Natalia
Высший разум
Высший разум

Дата регистрации : 2011-07-12
Сообщения : 394
Откуда : Польша
Возраст : 49

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.

Сообщение автор JVB в Пн 19 Май 2014 - 10:34

как пример неудачной композиции (в "крик души" не стала ставить, т.к. работа выполнена очень качественно, но вот композиция.....)


не могу представить себе женщину, которая сознательно хотела бы увеличить живот.

_________________
Юля. (Юлия Владимировна Безменова - JVB)- оборзевший хомяк - хомяк, добравшийся до заначки или случайно разжившийся денежными излишками, загнавший жабу под плинтус или утопивший ее в унитазе... и наконец-то добравшийся до Наташиной (Пермь) закупки.
avatar
JVB
Admin
Admin

Дата регистрации : 2011-07-12
Сообщения : 2710
Откуда : Кинешма
Возраст : 45

http://www.ravelry.com/projects/JBezmenova

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.

Сообщение автор OOSt в Пн 19 Май 2014 - 10:53


_________________
Ольга. "Смысл жизни в том, на что она потрачена". (Экзюпери)
avatar
OOSt
Высший разум
Высший разум

Дата регистрации : 2012-07-07
Сообщения : 212
Возраст : 56

http://www.olgastepanets.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.

Сообщение автор Natalia в Пн 19 Май 2014 - 12:38

Может быть, если во вставке связать сетку не белую, а серую, как у модельера, это спасло бы ситуацию?
avatar
Natalia
Высший разум
Высший разум

Дата регистрации : 2011-07-12
Сообщения : 394
Откуда : Польша
Возраст : 49

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.

Сообщение автор JVB в Пн 19 Май 2014 - 12:56

Наташа, думаю - да, было бы гораздо лучше. НО в любом случае - как бы смотрелась модель с Олиного фото на реальной женщине, а не на модели?

_________________
Юля. (Юлия Владимировна Безменова - JVB)- оборзевший хомяк - хомяк, добравшийся до заначки или случайно разжившийся денежными излишками, загнавший жабу под плинтус или утопивший ее в унитазе... и наконец-то добравшийся до Наташиной (Пермь) закупки.
avatar
JVB
Admin
Admin

Дата регистрации : 2011-07-12
Сообщения : 2710
Откуда : Кинешма
Возраст : 45

http://www.ravelry.com/projects/JBezmenova

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения